Страница обновлена 18.03.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

Страница обновлена 18.03.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

Инновации и результаты
 

  1. Положение об инновационной деятельности МОУ СОШ № 30

2024-2025

2023-2024г.

2021-2023г.

Муниципальная опорная школа по переходу на обновлённые ФГОС и формированию естественнонаучной грамотности.

2020-2021г.

МИПр «Рыбинск промышленный в развитии профильного образования» (подробное описание)

 

2018-2019г.

РИП «Формирование современной цифровой образовательной среды школы в условиях преемственности ФГОС на всех уровнях общего образования (ДОО, НОО, ООО и СОО)» (подробное описание)

2017-2018г. 

МИПр "Сетевая метапредметная декада как эффективная форма организации внеурочной деятельности по развитию УУД школьников" (подробное описание)

МИПр "Восстановительный подход как способ урегулирования семейных конфликтов".

2014-2016 г.

РИП "Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС". (Подробное описание)

2013 -2014 г.

ФИП " Введение в учебный процесс технологий образовательной системы «Школа 2100" в сотрудничестве с Учебно-методическим центром «Школа 2100» под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена – корреспондента РАО Р.Н. Бунеева
 

2012-2013 г. Сетевое взаимодействие

С 2012-2013 учебного года МОУ СОШ № 30 оказывает муниципальную сетевую услугу по реализации элективных курсов в 10-11 классах по физике и математике. Открыты две межшкольные группы :

  1. «Избранные вопросы математики» - курс разработала и ведёт Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории, эксперт областной экзаменационной комиссии по проверке ЕГЭ  по математике Соколова Евгения Львовна; опыт работы учителя в классах с  углублённым и профильным изучением математики – более 20 лет.
  2. «Применение законов физики для решения задач» - курс разработала и ведёт учитель высшей квалификационной категории, эксперт областной экзаменационной комиссии по проверке ЕГЭ   по физике Большакова Любовь Александровна; опыт работы учителя в классах с  профильным изучением физики – более 15 лет.
     

2009 – 2011 г. «Организация непрерывного дополнительного образования кадров».

В 2009-2011 г.г. школа имела статус опорной по теме «Организация непрерывного дополнительного образования кадров». Результаты инновационной деятельности представлены на Инновационном совете 18.01.2012


 

Критерии инновационной деятельности Данные, факты
Определены цели и задачи инновационной деятельности

- рост профессионализма кадров, способных решать новые задачи: увеличилось количество педагогов, аттестовавшихся на высшую и 1 категорию;

- расширение спектра образовательных услуг ОУ: открыт 10 класс общеобразовательный с профильным изучением русского языка и литературы.

Инновационная деятельность имеет технологическое описание

Создан план организации непрерывного дополнительного образования кадров, план инновационной деятельности, план методической работы в школе, подготовлен пакет диагностических материалов уровня квалификации педагогических кадров, предложенных для использования в других ОУ

Созданы условия, обеспечивающие

инновационную деятельность:

Мотивиционные
Кадровые
Материально-технические

Научно-методические

Финансовые

Организационные
Нормативно-правовые
Информационные

Традиционным стало ежегодное проведение фестиваля открытых уроков, создаются временные инициативные группы учителей для создания и реализации локальных проектов.


Разрабатывались и и реализовывались индивидуальные образовательные маршруты педагогов, создавались деятельностные портфолио учителей.


Увеличен фонд учебно-методической литературы, закуплено и установлено новое программное обеспечение.


Проведена диагностика педагогических кадров, на основании которой были выделены определенные категории кадров и определены трудности, цели и задачи каждой категории, реорганизована методическая работа в школе: осуществлялось индивидуальное методическое сопровождение учителей, разрабатывались и реализовались программы внутрифирменного обучения, проводилась экспертиза разработанных программ.


Оплата труда преподавателей, ведущих занятия в рамках внутрифирменного обучения.


Проведен SWOT анализ сильных и слабых сторон школы, разработан механизм реализации концепции развития кадрового потенциала.


Создан пакет нормативно-правовой документации по организации НДО кадров в школе.

Размещение материалов по теме инновационной деятельности на школьном сайте.

Создан банк программ для внутрифирменного обучения кадров.

Консультации представителей административных команд СОШ № 29, 44 Каменниковской школы по разработке программ внутрифирменного обучения кадров

Разработаны критерии эффективности инновационной деятельности Удовлетворенность школы сотрудником и сотрудника работой школы, повышение уровня квалификации кадров, увеличение количества победителей олимпиад и конкурсов различных уровней, улучшение результатов итоговой аттестации обучающихся в 9,11 классах.
Подобран инструментарий для оценки эффективности инновационной деятельности по выбранным критериям Разработан инструментарий для проведения мониторинга профессиональной компетентности педагога, проведена диагностика уровня удовлетворенности педагогов курсовой подготовкой в рамках внутрифирменного обучения, уровня удовлетворенности педагогическим сопровождением развития профессиональной компетентности, проведена диагностика уровня компетентности педагога с точки зрения эксперта, проведен мониторинг уровня учебных достижений обучающихся в9, 11 классах, проведен сравнительный анализ статистических данных итоговой аттестации обучающихся, результатов аттестации учителей.
Проведены конечные результаты инновационной работы (результаты учащихся, результаты педагогов, результаты в виде изменения характеристик и условий образовательного процесса)

Выполнено техническое задание в рамках муниципального инициативного проекта «Формирование информационно-образовательной среды учреждения как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников»

Тема ОУ: «Обогащение практики организации образовательного процесса старшеклассников профильной школы на основе индивидуальных учебных планов средствами сетевого взаимодействия и информационно-образовательной среды».

Участие в Ярмарке ИП «Организация дистанционного обучения в профильных классах общеобразовательной школы».


Участие в VII и VIII муниципальной научно-практической конференции конференции.

Участие в конкурсе на соискание премии губернатора Ярославской области в сфере образования.

Проведен семинар для заместителей директора по НМР «Оценка готовности кадров к решению приоритетных задач развития современного отечественного образования».

Обобщены материалы работы в программе поддержки «Формирование инновационного поведения у всех субъектов образовательной практики».

Проведен сопоставительный анализ концепции Всеобщего управления качеством (Total Quality Management) и актуальных задач современной модели образования.

Увеличилось количество учеников, ставших победителями и призерами предметных олимпиад.