Школьный театр
МОУ СОШ № 30
Ярославская область
г.Рыбинск
О театре

Школьный театр – это университет добрых чувств и положительных эмоций. Именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству по велению души.

Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием чего-то неизвестного…

Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». (13)

Театральные занятия с детьми - сложный творческий педагогический процесс и рассматривается как неотъемлемая часть общей системы эстетического воспитания. Однако в настоящее время не в каждой школе есть театр. А если он всё же есть, то, как правило, не является частью учебного процесса, а существует как дополнительное образование. На это есть целый комплекс причин: плохое материальное состояние школы, слабая техническая оснащенность всего педагогического процесса, нехватка кадров.

Многие учителя, однако, осознали, что учебный процесс, обогащенный элементами театральной педагогики, является будущим современной школы. Театр охватывает весь учебный процесс, в котором каждый урок мыслится спектаклем, учитель - актером и режиссером, а ученики - творцами.

Школьный театр является средством развития творческих задатков и способностей учащихся как в области восприятия и оценки произведений искусства, так и в собственном творчестве. Он развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в культуру, к нравственным ценностям, путь к себе.

Театр – это живое общение, однако в настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет, которые поглощая ребёнка, вытесняют живое общение.

В школьные годы, когда человек формируется, складывается его характер, мировоззрение, дети должны получить возможности развивать свои художественные способности.

Таким средством является школьный театральный кружок, так как он является средой развития творческих, коммуникативных способностей ребёнка, прививается любовь к родной земле.

Следовательно, на современном этапе необходимо поднять значение искусства театра в общей системе образования и воспитания.

В контексте вышеназванных проблемных ситуаций очевидна необходимость обращения к теоретическим исследованиям, раскрывающим сущность и влияние театра на личность ребёнка.

Основными источниками для написания работы послужили труды К. С. Станиславского, Н.И. Сац, Л. С. Выготского, З. В. Савковой, А. П. Немеровского.

Значительный вклад в разработку проблемы воспитания детей средствами театра внесли - Г.К. Осипова, Е.Ю. Сазонов, О.А. Пермяков, и многие другие.

Несмотря на значительный объём публикаций, методик, острота проблемы образования и воспитания школьников средствами театрального искусства остаётся достаточно значимой и актуальной в настоящее время.

Новости театра
22.06.2023
Экспериментируем

22.06.2023
Постановка сказки

22.06.2023
Репетиция

12.04.2023
Опыты для малышей