Образование
Образовательные программы
Сегодня СОШ № 30 является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и высоко оценены потребителями и партнерами.
В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования:
- очная,
- очно-заочная (вечерняя),
- заочная;
Копия лицензии школы с приложением
Учреждение реализует следующие образовательные программы:
- дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
- начального общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);
- основного общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);
- среднего (полного) общего образования.
- Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В школе 900 мест.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:
- группы детей дошкольного возраста (нормативный срок освоения на каждом возрастном этапе 1 год);
- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
Сроки аккредитации: с 24.05.2011 года по 24.05.2023 года.
Численность: на начало 2020-2021 учебного года открыто 38 классов-комплектов с общей численностью 978 учащихся , 40 воспитанника дошкольных групп.
Дополнительные программы:
- духовно-нравственной направленности;
- социальной направленности;
- общеинтеллектуальной направленности;
- общекультурной направленности;
- спортивно-оздоровительной направленности;
- экологической направленности.
Информацию, а также рабочие программы
Образовательная программа МОУ СОШ № 30
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год дошкольных групп (холодный период, теплый период)
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год школы
Рабочие программы 1- 4 классы
- 1 класс (Русския язык, Математика, Литературное чтение, Музыка, Окружающий мир, Технология, ИЗО, Физкультура, Родной язык, Литературное чтение на родном языке)
- 2 класс (Русския язык, Математика, Литературное чтение, Музыка, Окружающий мир, Технология, ИЗО, Физкультура, Родной язык, Английский язык)
- 3 класс (Русския язык, Математика, Литературное чтение, Музыка, Окружающий мир, Технология, ИЗО, Физкультура, Родной язык, Литературное чтение на родном языке, Английский язык)
- 4 класс (Русския язык, Математика, Литературное чтение, Музыка, Окружающий мир, Технология, ИЗО, Физкультура, Родной язык, Английский язык, ОРКСЭ, Литературное чтение на родном языке)
Рабочие программы 5- 11 классы
- Английский язык (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс )
- Технология (девочки 5, 6, 7, 8 класс, мальчики 5, 6, 7, 8 класс)
- Французский язык (8, 9 класс )
- Математика (5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9, 9 п, 10, 10п, 11, 11п, коррекционные занятия 6, 7, 8, 9 )
- Информатика (5-6, 7, 8, 9, 10-11п, 10у, 11у класс )
- Русский язык (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, коррекционные занятия 6, 7, 8, 9 )
- Литература (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- История (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Обществознание (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- География (5, 6, 6 ОВЗ, 7, 8, 9, 10 класс )
- Биология ( 5, 6, 7, 8, 9,10-11(1ч), 10, 11(2ч), 10-11(4ч), электив,)
- Химия (8, 9, 10 (1ч), 10(2ч), 10(4ч), 11(1-2ч), 11(4ч) )
- Физика база (7-9, 10-11 класс ), расширение (7, 8, 9, 10-11 класс)
- Музыка (5, 6, 7, 8 класс)
- Астрономия
- Нормы русского литературного языка (10, 11 класс )
- ОДНКР
- ОБЖ ( 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Применение законов физики к решению задач
- Избраннные главы биологии (10, 11 класс )
- Решение уравнений и неравенств (11 класс)
- Трудные вопросы информатики
- Трудные вопросы истории России
- Родной язык (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Родная литература (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Черчение (10кл РП+ КТП)
Рабочие программы по внеурочной деятельности
- занимательный русский язык
- занимательная математика (1 класс)
- занимательная математика (2 класс)
- занимательная грамматика
- за страницами учебника обществознание (9 класс)
- математический клуб (9 класс)
- школьный пресс-центр
- умники и умницы 3 класс
- фитнес для старшеклассников
- экскурсионный туризм1 класс
- экскурсионая деятельность 2 класс
- эрудит 2 класс
- эрудит 4 класс
- детский фитнес
- легкая атлетика 8-9 класс
- образовательный туризм
- образовательный туризм 2
- образоваттельный туризм 3
- портфолио
- практикум по решениюфизических задач 9 класс
- практикум по решению физических задач 11 класс
- ритмика
- РПС 4 кл
- подготовка к ОГЭ по географии
- Эврика 4 класс
- рукодельница
- мир информатики 4 кл
- мир физики 9 кл
- способы и приемы переработки текстовой информации 9 класс
- азбука дорожного движения
- за страницами учебника химии 9 кл
- за страницами учебника химии 10 кл
- техническое моделирование
- живая природа 5 кл
- занимательная биология 7 кл
- география в современном мире 9 кл
- занимательная география 9 кл
- удивительная география 11 кл
Основные образовательные программы и учебные планы
ООП:
-
Основная образовательная программа дошкольных групп СОШ №30 (документ, титул)
-
Основная образовательная программа начального общего образования СОШ №30
-
Адаптированная ООП НОО (вариант 5.1, вариант 7.1, вариант 7.2)
-
Основная образовательная программа основного общего образования СОШ №30
-
Основная образовательная программа среднего общего образования СОШ №30
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ:
- Учебные планы пояснительная записка, 1, 2, 3, 4, 4г классы
- Учебные планы пояснительная записка, 5, 6, 7г, 7, 8, 9 классы
- Учебные планы 10 - 11 классы
Исследовательская деятельность
С 1998 года в школе ведется работа по организации исследовательской деятельности обучающихся в рамках научного общества «Умник».
Основные задачи научного общества:
- создание условий, способствующих выявлению, раскрытию, стимулированию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;
- формирование у школьников осознанного восприятия науки в качестве одного из атрибутов и значимости современной цивилизации;
- активизация самостоятельной исследовательской деятельности.
Научно-исследовательская деятельность
1 декабря 2010 года прошла XI школьная научно-практическая конференция им. М.М.Васильева. Была организована работа пяти секций: обучающихся 5-6-х классов, 7-х классов, 9-х классов, 9-11-х классов, 10-11-х классов. На конференции было представлено 19 докладов. По итогам работы комиссий победителями школьных научных чтений стали:
1. Молотова Любовь 6-Б кл. «Рождение песен в Рыбинске»
Научный руководитель: Шепелева Т.В.
2. Смирнов Алексей 7-Б кл. «Жевательная резинка. Польза или вред»
Научный руководитель: Смирнова Н.А.
3. Наумова Алина 7-А «7 или 13? Какое число счастливее»
Научный руководитель: Тестова Л.Н.
4.Гудовский Олег 9-Б кл. «Применение двухстраничной графики в видеоиграх»
Научный руководитель: Гудовская О.П.
5. Кудряков Никита 9-А кл. «Великобритания во II мировой войне»
Научный руководитель: Лодягина И.И.
6. Патрушева Виктория
Лебедева Валерия «Суицид в современном обществе»
Научный руководитель: Богачёва Н.А.
7.Сорокина Ольга
Князева Алёна
Головачёва Екатерина «Женщины в политике»
Научный руководитель: Богачёва Н.А.
8. Скибин Игорь «Творческий Интернет-проект по физике»
Научный руководитель: Большакова Л.А
В 2011 года прошла XII школьная научно-практическая конференция им. М.М.Васильева. Была организована работа трех секций: обучающихся 6 – 7 классов, 8 – 9 классов, 10 – 11 классов. По итогам работы комиссий победителями школьных научных чтений стали:
Секция 6 – 7 классов:
I место – Антонова Мария, Кузьмина Екатерина 6 а кл. "Полезный вредный телевизор" Научный руководитель: Соколова С. Н.
(Работа заняла II место в городских Золотаревских чтениях)
II место – Шошина Анна 7 а кл. "Макраме" Научный руководитель: Шапырина Л. Н.
III место – Молотова Любовь 7 б кл. "Музыкальная культура Ярославского края" Научный руководитель: Шепелева Т.В.
(Работа заняла I место в городских Золотаревских чтениях)
Секция 8 – 9 классов:
I место - Рыбалкина Анна 8 б кл. "Фонтаны Рыбинска" Научный руководитель: Касьянова Л.И.
II место – Подлевских Наталья 8 б кл. quot;Влияние чисел на судьбу человека" Научный руководитель: Тестова Л.Н.
III место – Полетаева Дарья 9 а кл. "Эффективность перевода на зимнее время" Научный руководитель: Чурбакова Л.Н.
Секция 10 – 11 классов:
I место – группа учениц 10 а кл. "Влияние питания на организм подростка" Научный руководитель: Гаврилова Т.В.
II место - Краюхина Анастасия, Травкина Екатерина 11б кл. "Эх, дороги" Научный руководитель: Богочева Н.А.
II место – Гудовский Олег 10 б кл. "Основы создания программы для интерактивного общения" Научный руководитель: Гудовская О.П.
III место – Царев Николай 10 б кл. "Загрязнение окружающей среды физическими полями антропогенного происхождения" Научный руководитель: Большакова Л.А.
(Работа заняла II место в городский научных чтениях им.Ухтомского А.А.)
5-6 классы
1 место – Малыгина М. 6А класс «Эти странные англичане», науч. рук. Новикова Л. П.
2 место – Калинин А. 5Б класс «История новогодних игрушек»,науч. рук. Шорина И. В.
3 место – Маментьева А. 5Б класс «Барды города Рыбинска», науч. рук. Шепелева Т. В.
7-8 классы
1 место – Зенченко А.8Б класс «Искусственный язык СМС», науч. рук. Лодягина И. И.
2 место – Фомина У. 7Б класс «Как сохранить здоровье на долгие годы», научный рук. Шапырина Л. Н.
3 место -Князева А. 7Б класс «Семь чудес света Древнего Мира и современности», научный рук. Сальникова И. Е.
3 место – Смирнова С. 6Б класс «Заочная литературная экскурсия по Рыбинску», научный рук. Осипова Т. А.
9 классы
1 место – Кулебякина Е., Комлева А. 9Б класс «Формирование критического отношения у подростков к неформальным объединениям молодежи», науч. рук. Гаврилова Т. В.
1 место – Непряхин В. 8Б класс «Лингвистический портрет президента», научный рук. Лодягина И. И.
2 место – Рыбалкина А. 9Б класс «Фонтаны Рыбинска», научный рук. Касьянова Л. И.
3 место – Первова Е. 9Б класс «Неисчерпаемая бесконечность», науч. рук. Тестова Л. Н.
10-11 классы
1 место – Матвеева К., Васильева Н. 11А класс «Памяти Локомотива», научный рук. Богачева Н. А.
2 место – Кудряков Н. , Алексеева А.11А класс «Традиции футуризма в современной визуальной поэзии», научный рук. Забус Г. Б.
3 место – Смирнов А. 10 класс «Радиологическое исследование местности», научный рук. Большакова Л. А.
3 место – Богомолова М. 11А класс «Толстые и тонкие», научный рук. Богачева Н. А.
1. Участие в Золотаревских чтениях (4 участника, отв. Осипова Т. А., Смирнова Н. А., Касьянова Л. И., Шепелева Т. В.) Касьянова Л. И. -3 место.
2. Участие в XX научно-практической конференции им. А. А. Ухтомского (10 участников, 7 работ, отв. Большакова Л. А., Смирнова Н. А., Гаврилова Т. В., Забус Г. Б., Богачева Н. А., Шепелева Т. В.). Большакова Л. А. – 2 место, Смирнова Н.А. – 2 место
2014 год
Победители и призеры муниципального тура Занковского марафона (15.01.2014 года)
- Соколова Анастасия – 12 место,
- Давыдов Антон – 5 место,
- Соловьёва Мария – 1 место (4 б класс)
Учитель Бушинова М. А.
Методическая деятельность
- Концепция методической деятельности
- Положение о мониторинге деятельности педагога в межаттестационный период
- Программа мониторинга деятельности аттестующегося педагога
- Циклограмма методического мониторинга
- Развитие информационно-коммуникационных технологий создало принципиально новую ситуацию в ОУ. Увеличился процент обеспеченности учеников и учителей компьютерами, имеющими выход в Интернет. В электронном виде накоплены обширные информационные ресурсы, однако отсутствие научной и методологической базы, четкого представления о технических и методических проблемах приводит к тому, что достигнутые в использовании НИТ результаты носят разрозненный характер, имеют частные решения.
- Разрабатываемый проект позволит ОУ разрешить ключевую проблему: каковы пути и педагогические условия организации образовательного процесса старшеклассников профильной школы на основе индивидуальных учебных планов средствами сетевого взаимодействия и информационно-образовательной среды.
- Внедрение внутрифирменного обучения кадров требует нового информационно-методического сопровождения, следовательно, реорганизации методической службы. Традиционно в школе существовала линейно-функциональная структура методической службы, ориентированная на решение краткосрочных задач. В рамках созданной модели, в отличие от традиционных форм, научно-методическое сопровождение персонала организуется более индивидуализировано и гибко, имеет более тонкую инструментовку, в большей степени учитывает динамику изменений в практике работы, как самого учителя, так и образовательного учреждения, более многоаспектно.
Квалификация кадров
В условиях современного реформирования системы образования перед образовательным учреждением стоят следующие задачи:
- создание конкурентоспособного образовательного учреждения;
- рост профессионализма кадров, способных решать новые задачи.
В соответствии с требованиями к необходимой квалификации кадров для решения посталенных задач кадровый потенциал учреждения можно охарактеризовать следующим образом:
Сведения о квалификации
Сведения об образовании и категории
Проекты
Документация
- ПАМЯТКА по проектной деятельности
- Рекомендации для учащихся по организации научно-исследовательской деятельностиисследовательской работы
- Рекомендации для учителей по организации научно-исследовательской деятельностиисследовательской работы
- Ресурсы сети Интернет по организации проектной деятельности
- Примерный перечень тем и видов проектов для учащихся начальной школы
- Правила работы над исследовательским проектом (презентация)
Примеры проектов
- Проект "Сайт про динозавров"
- Проект "Первые шаги в ГТО"
Презентация кружков начальной школы
- Стань патриотом
- Веселые нотки
- Занимательный английский
- Путешествие по планете the ABC
- Эрудит
- Юный художник