Страница обновлена 27.03.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

Страница обновлена 27.03.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

Наставничество


В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». 
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Нормативная база:

Федеральный уровень


Региональный уровень

­    

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации

Полезные ссылки

Интерактивная выставка PROнаставничество:

Забус Галина Борисовна – руководитель методического объединения учителей гуманитарных наук, учитель русского языка и литературы
Общий педагогический стаж 37 лет 
Стаж работы в образовательной организации 37 лет 
Квалификационная категория – высшая
Награды, звания:

  • Почётная грамота Департамента образования Ярославской области, 2012 г.
  • Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2022г.
     

Участие в конкурсах

  • Методическое сопровождение участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Наставничество

  • Приказом № 01-10/467 от 01.09.2022 назначена педагогом-наставником молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Онищук К.А.
  • Приказом № 01-10/565 от 01.08.2023 назначена педагогом-наставником молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Колпаковой Н.А.

Особенности профессиональной деятельности

Забус Галина Борисовна – талантливый учитель  русского языка и литературы высшей квалификационной категории, обладающий творческим потенциалом преподавания учебных предметов,  37-летним опытом работы с детьми в муниципальной системе образования. Среди ее выпускников медалисты школы и студенты высших учебных заведений, учителя средней общеобразовательной школы №30.
 Глубокое знание предметов, любовь к детям, умение использовать их возрастные и индивидуальные особенности – качества, позволяющие учителю успешно преподавать в общеобразовательных классах и классах с детьми с особыми образовательными возможностями. 
Высокий уровень профессионализма учителя позволяет достичь значительных успехов в обучении и воспитании детей. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года: 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний учащихся, высоким уровнем образовательных достижений обучающихся по результатам государственной итоговой аттестации.
            Галина Борисовна в течение 16 лет эффективно руководит школьным методическим объединением учителей русского языка, литературы, истории, музыки, изобразительного искусства и вносит большой личный вклад в обеспечение методической подготовки учителей в период введения обновлённых федеральных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Учитель является постоянным членом жюри муниципальных  этапов  Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, Всероссийского конкурса сочинений. В  2018 г. представляла г. Рыбинск в ходе апробации новой модели оценки компетенций педагогических работников с результатом 100 баллов. В  2019 г. подготовила победителя  27 муниципальной научно-практической конференции памяти А.А. Ухтомского, призёра Интернет - конкурса  «Читаем Алексея Суркова», победителя  XII областных  юношеских «Филологических чтений» им. Н.Н. Пайкова, осуществляла методическое сопровождение участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». В 2020 г. участвовала в разработке программы развития школы на 2021-2026 годы по направлению «Профессиональное развитие кадров». В 2021 г. представила инновационный опыт школы в ходе XX Муниципальной конференции «950 лет Рыбинска: интеллектуальный, социальный и творческий потенциал развития образовательных практик». Подготовила призёров муниципального этапа  Всероссийского конкурса сочинений, участников  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 
Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

  • Организация внеклассной работы по предмету
  • Конкурс эссе на тему «Портрет идеального человека» в рамках метапредметной декады «Слово есть выражение человека».

Адрес опыта (ссылка на страницу)
http://iocryb.ru:1122/mediawiki/index.php/Конкурсы

Лодягина Ирина Игоревна - заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка
Общий педагогический стаж 32 года
Стаж работы в образовательной организации 32 года
Квалификационная категория – высшая
Награды, звания:

  • Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования (Приказ Минпросвещения России от 2 июля 2021г. №191/н)
  • Почётная грамота губернатора Ярославской области за многолетний
  • добросовестный труд, высокий профессионализм и вклад в развитие системы образования Ярославской области 
  • Благодарность Департамента образования Администрации городского
  • округа город Рыбинск за организацию методического сопровождения участника Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году.
  • Благодарность (региональный уровень): Благодарность Губернатора Ярославской области за результативное
  • сопровождение одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении.
  • Премия Губернатора Ярославской области по итогам конкурса на соискание
  • стипендии одарённым детям и их наставникам.

Участие в конкурсах

  • XI муниципальная ярмарка инновационных продуктов образовательных организаций городского округа
  • г. Рыбинск Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск 2017 год,  победитель
  • Чемпионат эффективных управленческих решений по реализации национального проекта «Образование» в рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2019»
  • Департамент образования Администрации АГОГР 2019 год, победитель
  • "Цифровая трансформация образования: новые инструменты для развития деятельности", организованный в рамках XII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов образовательных организаций городского округа город Рыбинск Департамент образования
  • Администрации АГОГР 2020 год,  призер
  • XI муниципальная ярмарка инновационных продуктов педагогов ОО ГОГР в рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад» Департамент образования Администрации АГОГР 2021 год, участник
  • Региональный конкурс методических разработок учителей английского языка с применением ЦОС  "Trendy English Teacher " Департамент образования Ярославской области 2022  год, участник

 
Наставничество

  • Приказом № 01-10/467 от 01.09.2022 назначена педагогом-наставником молодого специалиста, учителя английского языка Деньгиной М.М.
  • Приказом № 01-10/565 от 01.08.2023 назначена педагогом-наставником молодых специалистов, учителей английского языка Деньгиной М.М., Худяковой М.М.

Особенности профессиональной деятельности

Лодягина Ирина Игоревна – опытный учитель английского языка, обладающий высоким уровнем профессионально-педагогической, нравственно-этической и
коммуникативной культуры. Умело использует в работе знания педагогической науки и практики, возрастной психологии, методики преподавания иностранного языка.
Профессионализм, глубокое знание предмета, любовь к детям – качества, позволяющие учителю успешно работать в классах с расширенным изучением английского языка и в группах универсального профиля с углублённым изучением предмета. Учебный процесс педагог строит на основе рабочих программ, которые соответствуют действующим образовательным стандартам.  Педагог показывает высокие результаты по итогам мониторингов системы образования, итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Выпускники Лодягиной И.И. успешно поступают на факультеты иностранного языка ведущих ВУЗов страны. Ежегодно учитель готовит призеров школьного и участников муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, победителей и призёров лингвистических конкурсов, научных конференций и фестивалей проектов. Лодягина И.И. транслирует свой опыт в ходе заседаний муниципального методического объединения учителей иностранного языка, семинаров Ярославской региональной ассоциации учителей английского языка, в рамках наставнических практик с молодыми педагогами и студентами факультета иностранных языков. Активно использует сервисы дистанционного обучения, онлайн - платформы "Skysmart", "РЭШ", "Учи.ру", создаёт авторские курсы. Ирина Игоревна - эксперт профессионального жюри регионального этапа конкурса «Учитель года России», член жюри муниципального этапа профессионального конкурса «Педагогический дебют».

Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

  • Практики формирования ЕНГ в урочной деятельности 
  • Урок решения учебной задачи в контексте жизненной личностно-значимой ситуации на основе текста «Упаковка товаров. Экологические последствия».  Английский язык. 8 класс в рамках КОВОРКИНГА  для молодых специалистов  школ методической сети «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ» 02.11.2022

Адрес опыта (ссылка на страницу)
http://iocryb.ru:1122/mediawiki/index.php/Диссиминация_ценных_практик_/_Методические_пособия

Богданова Вероника Игоревна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики и физики
Общий педагогический стаж 11 лет 
Стаж работы в образовательной организации 7 лет 
Квалификационная категория – первая
Награды, звания:

  • Почётная грамота Департамента образования Администрации городского округа г. Рыбинск, 2019г.


Участие в конкурсах

  • Всероссийский форум «Интеллектуалы России», «Инновационный каскад», XVI муниципальная конференция «Технологии современного образования: возможности и результаты», Межрегиональный семинар «Динамическое развитие муниципальной системы общего образования: тенденции, способы, достижения». 


Наставничество

  • Приказом № 01-10/565 от 01.08.2023 назначена педагогом-наставником молодого специалиста, учителя информатики Бочкова Д.М.

Особенности профессиональной деятельности

Богданова Вероника Игоревна – опытный учитель информатики и физики первой квалификационной категории, в совершенстве владеет содержанием предметов, умело использует новейшие достижения педагогической науки и практики,   возрастной физиологии, применяет личностно-ориентированный подход к учащимся. 
 Учитель эффективно совмещает традиционные и современные методы обучения, активно применяет ИКТ - технологии и разноуровневое обучение. Школьный мониторинг  подтверждает  высокую степень устойчивости знаний обучающихся;   качество предметной обученности составляет 80−90 % при положительной динамике за последние годы. Богданова В.И. - активный участник проекта по развитию информационно-образовательной среды школы с целью максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с использованием современных информационных технологий. Созданный ею  сайт позволяет  учителю успешно реализовать принцип дифференцированного подхода, обеспечить основные виды контроля усвоения  знаний учащихся и анализ результатов, что даёт возможность вывести процесс преподавания информатики и физики на более качественный  уровень. Среди её учеников −  призёры муниципальных конкурсов компьютерной графики и робототехники.

Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

  • Организация внеклассной работы по предмету в цифровой образовательной среде в рамках метапредметной декады точных наук

Адрес опыта (ссылка на страницу)
http://iocryb.ru:1122/mediawiki/index.php/Декада_математики,_информатики,_техн ологии